Слова «двойное слепое рандомизированное плацебо-контролируемое исследование» в научном мире вот уже много десятилетий звучат настолько привычно, что, кажется, некоторые исследователи перестали задумываться над их смыслом.
В частности, Департамент здравоохранения г. Москвы объявил о наборе добровольцев в группе исследования гидроксихлорохина, одного из потенциальных лекарств для борьбы с COVID-19. Среди прочего, объявление сообщает:
Если же Вы согласны участвовать в исследовании, но имеете противопоказания к приему препарата или не хотите его применять, то Вы будете включены в группу контроля.
Уважаемый Депздрав!
Слова «двойное слепое» означают, что ни сам пациент, ни даже исследователь не знают, принимает ли данный пациент лекарство или пустышку. «Рандомизированное» — что основная и контрольная группа набираются случайно.
А не когда вы сообщаете «так, желающие лечиться настоящим препаратом — налево, получать плацебо — направо».
Мы понимаем, что сложившиеся за последние более чем полвека принципы научных исследований вообще и доказательной медицины в частности вам не указ, но зачем же это так прямо и наглядно демонстрировать-то? У вас задача какая стоит — выяснить, работает ли препарат, или просто обосновать бумажкой о «клиническом исследовании» бюджет, уже заложенный кем-то на его закупку у дружественных производителей?
И ведь у всех у них не просто высшее образование, а ещё и учёные степени.