Очередным шедевром мыслебдения порадовал нас столичный градоначальник. В опубликованном законе города Москвы №6 от 1 апреля 2020 года законодательное полушарие московского правительства разродилось инициативой — и под влиянием страха и паники заботы и радения о народе в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях внесли пункт о конфискации транспортных средств.
Разумеется, за то, что вы на них шастаете:
4. В статье 16.6:
3) дополнить частью 4 следующего содержания: «4. В целях пресечения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 3.18.1 настоящего Кодекса, применяется задержание транспортного средства в порядке, установленном частями 4-8, 10-12 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В этом случае решение о задержании транспортного средства, прекращении указанного задержания или возврате транспортного средства принимается должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, указанных в части 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области транспорта, его учреждение, орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности, направляют указанным должностным лицам информацию, необходимую для принятия решения о задержании транспортного средства.
Первое. Может ли градоначальник учудить такое? Нет, конечно.
В принципе, об уровне испуга городского головы перед лицом ковидлы говорит хотя бы то, что это — первое и единственное упоминание понятия «задержание» в КоАП Москвы. Рискнём предположить, что до недавнего момента юристы мэрии и Мосгордумы не работали на удалёнке, и хоть немного, но подстраховывали своего седовласого шефа и депутатов от опрометчивых шагов и творческих формулировок.
Почему этот законотворческий выхлоп незаконен? Заглянем в документ, который каждый чиновник исполнительной власти держит в шкафу как реквизит принадлежности к государству — Конституцию РФ:
Статья 35:
1. Право частной собственности охраняется законом.2. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами.Статья 55:…
2. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
— Конституция РФ